Экзамены
ВНУТРЕННИЙ ЭКЗАМЕН
По завершению обучения в автошколе проводится итоговая аттестация. Аттестационные испытания проходят в два этапа:
1. Теоретический — комплексный экзамен по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортным средством».
2. Практический — экзамен по вождению.
На теории в течение 45 минут необходимо решить 3 билета, состоящих из 20 вопросов. Первый этап считается пройденным успешно, если будет допущено не более 2 ошибок (внимание! исправления или пропущенные вопросы считаются за ошибку).
Ко второму этапу допускаются лица, успешно прошедшие комплексный экзамен. Экзамен по вождению проводится в реальных условиях дорожного движения и продолжается не более 20 минут. Экзамен считается сданным, если Вы набрали не более 4 штрафных баллов.
После успешной итоговой аттестации выпускнику оформляется свидетельство об окончании автошколы и предоставляется попытка сдачи экзамена в ГИБДД.
ЭКЗАМЕНЫ В ГИБДД
Экзамен в ГИБДД проходит в три этапа:
- Теория.
- Автодром.
- Вождение в реальных дорожных условиях.
На теоретический этап отводится 20 минут. В течение этого времени нужно решить один билет, состоящий из 20 вопросов. Оценка «сдал» выставляется, если допущено не более 2 ошибок (исправления и пропущенные вопросы так же считаются ошибкой).
Положительная оценка на данном этапе действительна в течение трех месяцев с момента ее получения.
На автодроме предлагается выполнить один из трех вариантов:
№1 «Остановка и трогание на подъеме», «Параллельная парковка задним ходом», «Змейка».
№2 «Остановка и трогание на подъеме», «Параллельная парковка задним ходом», «Разворот в ограниченном пространстве»
№3 «Остановка и трогание на подъеме», «Змейка», «Въезд в бокс»
Каждое упражнение оценивается следующим образом: «ВЫПОЛНИЛ» или «НЕ ВЫПОЛНИЛ».
Оценка «ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда кандидат в водители при выполнении упражнения не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5.
Оценка «НЕ ВЫПОЛНИЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.
Итоговая оценка «СДАЛ» за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат в водители получил оценку «ВЫПОЛНИЛ» за все упражнения.
Итоговая оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители отказался от выполнения упражнения или получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за два упражнения из всех.
В случае если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение. Номер упражнения, выполняемого повторно, указывается в экзаменационном листе.
При положительном результате повторного выполнения упражнения за первый этап практического экзамена кандидату в водители выставляется итоговая оценка «СДАЛ», при отрицательном — «НЕ СДАЛ».
Положительная оценка, полученная на первом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срока действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене. В случае если кандидат в водители получил отрицательную оценку за какую-либо из частей экзамена, пересдача ранее сданных частей экзамена в период действия положительной оценки не требуется.
Второй этап практического экзамена проводится на испытательном маршруте Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором. Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более.
Экзамен проводится организованно, с представителем автошколы. Дата экзамена и место проведения назначается экзаменационным отделом ГИБДД и сообщается руководству автошколы. Повторный экзамен на право управления транспортными средствами назначается не ранее, чем через 7 дней после последнего.
Таблицы штрафных баллов на внутреннем экзамене и экзамене в ГИБДД
Въезд в бокс
Штраф. баллы | Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) |
3 | не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Параллельная парковка задним ходом
Штраф. баллы | Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | не пересек прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС) |
3 | не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Змейка
Штраф.
баллы |
Допущенные ошибки |
5 | отклонился от заданной траектории движения |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки (перед линией «Стоп») |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Разворот в ограниченном пространстве
Штраф.
баллы |
Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | пересек линию «Стоп» (по проекции переднего габарита ТС) |
3 | не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки |
1 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
Остановка и трогание на подъеме
Штраф.
баллы |
Допущенные ошибки |
5 | сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки |
5 | не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке |
5 | допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра |
5 | пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС |
3 | при выполнении упражнения заглох двигатель |
3 | пересек линию «Стоп-1» при остановке на наклонном участке |
3 | не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе |
3 | не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» |
Вождение в городе
Штраф. баллы | Допущенные ошибки |
5 | не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество |
5 | не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество |
5 | выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления |
5 | проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика |
5 | не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3 |
5 | пересек «Стоп-линию» (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) |
5 | нарушил правила выполнения обгона |
5 | нарушил правила выполнения поворота |
5 | нарушил правила выполнения разворота |
5 | нарушил правила движения задним ходом |
5 | нарушил правила проезда железнодорожных переездов |
5 | превысил установленную скорость движения |
5 | не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения |
5 | действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП |
3 | нарушил правила остановки |
3 | не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой |
3 | не выполнил требования информационно-указательных знаков; дорожной разметки (кроме разм. 1.1, 1.3, 1.12) |
3 | не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки |
3 | выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении |
1 | не пристегнул ремень безопасности |
1 | несвоевременно подал сигнал поворота |
1 | нарушил правила расположения ТС на проезжей части |
1 | выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий |
1 | двигался без необходимости со слишком малой скоростью |
1 | резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП |
1 | нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом |
1 | неправильно оценивал дорожную обстановку |
1 | не пользовался зеркалами заднего вида |
1 | неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения |
1 | допустил полную или частичную блокировку колес ТС при торможении |
1 | допустил иные нарушения ПДД |