Техника руления, или как правильно крутить баранку

В последнее время число частных автошкол возросло, а вместе с ним – количество всевозможных программ обучения. Это естественным образом должно заставить нас задуматься о качестве обучения. Попасться на крючок дилетанту, обещающему сделать вас асом вождения всего за две недели, никому не хочется. Чему должны учить в хорошей автошколе опытные профессионалы? Кроме ПДД и устройства автомобиля, обязательным пунктом, на котором должны остановиться ваши инструкторы – техника руления. Да-да, не удивляйтесь! Казалось бы, что может быть проще вращения баранки? Оказывает, в этом деле масса нюансов и сложностей, сопряженных с техникой чередования рук и правильным дыханием.

Техника руления, или как правильно крутить баранку

Итак, каким премудростям должны учить вас профессиональные инструкторы? Первое, что вы должны будете освоить – это правильная посадка кистей рук на колесе руля. Вас научат условно делить руль в соответствии с циферблатом, где самая верхняя точка приходится на 12 часов. Руки будет нужно ставить на 9.00 и 14.00 соответственно – это является самым удобным и рациональным расположением для эффективного руления и скорости реакции. Так вы сможете, например, резко вывернуть руль влево или вправо, чтобы объехать внезапно возникшее препятствие на дороге и не столкнуться с ним.

В процессе вождения угол вращения руля обычно составляет 45-90 градусов. В управлении должны быть задействованы обе руки, которые инструкторы привыкли называть тяговой и вспомогательной. Например, поворачивая руль влево, тяговой рукой будет ваша левая рука, при этом правая рука должна продолжать движение левой. Левая рука движется влево до тех пор, пока ее локоть не упирается в бок, в это время правая рука ложится на руль выше левой и затем движется вправо, выравнивая колеса автомобиля. Руль нужно держать крепко, задействуя все пальцы. Неправильно брать баранку только одним или двумя пальцами, хотя внешне это смотрится эффектно.